вторник, 21 января 2020 г.

4. Калоша. Сказка М. Пляцковского

Как только Калоша стала полезным предметом, оказалось, что все прежние ее хозяева хотят... ⏬⏬⏬ - вернуть (להחזיר) её!!..

6.


...вернуть, но не отобрать, а поменяться:


Приходит (בא) Мышонок и говорит (אומר): "Верни мне Калошу и я дам (אתן) тебе свою норку!"
Выходит (יוצא) Крот из земли и кричит (קורא): "Верни мне калошу и я дам тебе сладких яблок."
Вышел (יצא) Ёжик из (מבין) кустов и почти плачет (בוכה): "Верни мне калошу и я дам тебе много, много орешков из шишки!"

7.

Белочка поступает очень мудро:


Бельчонок послушал (שמע) и отвечает (עונה): "Я не возьму от вас (מכם) ничего (דבר). И я не храню (לא שומר) Калош для себя (לעצמי). Приводите (תביאו) своих (שלכם) малышей\щенков (זאטוטים) и дайте (תנו) им тоже (גם להם) купаться (לרחוץ)."
Застыдились (התביישו) звери - Мышонок, Крот , Ёж.
Если бы (אילו) только (רק) могли (יכלו), конечно же (בוודאי) они бы (היו) покраснели (מסמיקים) от стыда (מבושה).

Интересно: не могу сказать про все сказки, но в данном тексте встречаются в одном предложении глаголы в разных временах: прошедшем и настоящем.
Полезно: в последнем предложении этого эпизода и сказки в целом есть пример конструкции "если бы он\она\они\мы (אילו) +глагол (יכלו) в прошедшем вр., то были бы (היו) + глагол (מסמיכים) в настоящем вр."
Редкое слово: такие слова как "גור", "כלבלב", "ילדון", "פעוט" - мне встречались не раз, а вот "זאטוט" - впервые. А вам?


Эта сказка закончилась. Есть еще и другие.

Про белочку - раскраска, про ванну - из энциклопедии.

*************************
**************************


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...