четверг, 19 марта 2015 г.

Эли П. Инструменты обучения. 3. Запрет на другие языки

3. Запрет пользоваться другими языками во время занятий.

Все эти (как и любые другие) упражнения не будут иметь смысла, если это правило не введено. Запрет должен быть совершенно реальным. Я, по примеру, некоторых учителей предыдущего поколения, требовал штраф за каждое слово по-русски. Когда кто-то, решив плюнуть на игру и условности, вдруг решил заговорить по-русски и спросить что-то очень важное, я, не обращая внимание на вопрос, педантично считал количество произнесенных по-русски слов, загибая пальцы, и затем требовал за каждое слово заплатить один рубль.

Совершенно необходимо, чтобы эта мера была воспринято серьезно. Следует запретить не только говорить, но и думать на любом другом языке, кроме иврита. Если преподавание ведется с нуля, нужно решить, с какого момента вводить эту меру. На разговорной части урока она должна действовать с самого начала, и как можно раньше должна быть введена постоянно, на все время урока, пусть в ущерб пониманию.

Этот методический прием может показаться достаточно революционным (таким он и казался многим моим ученикам, ставшим учителями и работавшим в русле моей системы), однако я хочу напомнить вам положительный опыт изучения иностранных языков в дореволюционной России, когда для ребенка выписывался из-за границы француз, с которым ребенок проводил большую часть дня, причем единственным языком их общения был французский. С самого начала. Без всяких переводов.

Могу отметить и свои положительные опыты. Обучая детей в первом классе в школе Ган-Хама в 1984 году, я делал вид, что не понимаю по-русски. В этом же классе училась моя дочь Этя, которая была двуязычной (с сильным уклоном в русский язык), она иногда переводила другим девочкам, чего я хочу, и все. Через несколько недель учебный процесс вошел в рутинную колею, все привыкли, что на уроке надо говорить только на иврите, и дети стали произносить отдельные фразы, отвечать на вопросы, задавать простые вопросы сами.

Во многих классах мне удавалось вводить подобный запрет на достаточно ранней стадии. От второго до десятого занятия.

***************
Начало:
1. Сипур.
2. Диюн.
Продолжение:
4. Требование понимать на 100%...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...