вторник, 28 августа 2018 г.

"Кот ищет друга". Часть 3.

Грустный, разочарованный котик не может понять почему же никто не приходит и не звонит ему. В чем же причина такого положения? Он начинает нам рассказывать о себе:

4.


1. В сущности (בעצם) посмотрите (תראו) 
я на самом деле (דווקה) очаровательный (מקסים)
2. на шкурке (בפרווה) есть (יש) 
двести полосочек (מאתיים פסים), я считал (ספרתי).
3. я так же (גם) любезный (אדיב) с большим 
количеством (עם המון) манер (נימוסים).
4. Мой хвост (ה+זנב) достаточно (די) волосистый (שעיר), 
мои усы (ה+שפם) замечательные (נהדר) и спина (גב) -
5. только посмотрите какая ( м.р. איזה) спина выпуклая\выгнутая (מקומר)!

6. В этой шестой строчке есть отличный пример конструкции  "если бы +глагол...., то бы +глагол...", который переводится в данном случае так: "Если бы пришел друг, он бы остался!"
Для расширения кругозора, привожу вам перевод и разные значения слова אדיב


5.


1. Как ни одного человека не касается,
2. Никто (אף אחד) не чувствует (לא מרגיש)
3. Что есть у меня (ש+יש לי) усы
4. и еще гибкая (גמיש) спина
5. и прекрасный характер
6. и двести полосок ...
7. Что делать?

Читайте внимательно не менее 3-х раз текст на картинках, предлагайте свои варианты перевода и понимания смысла данного эпизода рассказа про котика, который ищет друга.

А что же делать в данной ситуации такому великолепному коту, мы узнаем в следующем эпизоде  книжки "Кот (חתול) ищет (מחפש) друга (חבר)".


***************
**********

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...