На примере стихотворения-цепочки "Был у меня гусь (היה לי ברווז)" будем учиться понимать, читать, а потом и рассказывать истории. Сначала посмотрим мультипликационный фильм - просто слушайте, смотрите, запоминайте героев. После разбора текста вы сможете подпевать, повторяя все слова детской песенки. Я выбрала именно этот фильм потому, что в нем есть титры - все слова песни у вас перед глазами.
Повествование ведется от имени фермера: там где он рассказывает про себя, глаголы стоят в первом лице прошедшем времени:
Повествование ведется от имени фермера: там где он рассказывает про себя, глаголы стоят в первом лице прошедшем времени:
Я любил (אהבתי), я кормил (האכלתי), я поил (השקיתי).
Найдите в словаре глаголы "кушать" и "пить", сравните их с глаголами из текста - "кормить", "поить". Что их объединять и что разнит.
Кто жил у фермера и как он/она "разговаривал":1. Гусь (ברווז), 2 Кот (חתול), 3 Корова (פרה), 4 Младенец (תנוק), 5 Щенок (כלבלב).
Чем кормил фермер своих домочадцев:
1. Зеленой шелковицей/клубникой (תותים ירוקים)
2. Творогом/"белым сыром" (גבינה לבנה)
3. Свежим клевером (תילתן רענן)
4. Сладкой кашей (דיסה מתוקה)
5. Молоком в блюдечке (חלב בצלחת).
Теперь вы знаете все слова и сможете прочитать самостоятельно все стихотворение.
Для того, чтобы пересказывать его наизусть, я сделала схему, в которую можно подставлять любого героя (первая и третья рамочки) и согласовывать все ранее разобранные детали: еда для каждого (второе окошко), звуки, которые издает герой (четвертое окошко).
Пропев первый куплет с первым героем, добавляйте следующего итак до пятого, каждый раз соединяя их цепочкой от одного к другим.
Вот схема действий домашних животных, которые жили у фермера:
Каждый из них "был (היה)" и "сказал/сказала (אמר, אמרה)".
Всё готово! рассказываем и поем!
********************
Ещё песенка про фермера "Фермер в долине", ещё рассказ про фермера.
*********************
На букву Нун (נ) из ивритского алфавита очень много красивых слов, поэтому их...
Послушайте песенку в видео-фильме "Мама (אמא) дорогая (יקרה) моя (לי)",...
Комментариев нет:
Отправить комментарий