На теме "Еда" концентрирую внимание, чтобы сделать подборку текстов для последовательного чтения. Данный текст из учебника для второго класса "иврит как иностранный". На картинке №5 он в полном виде - читайте, если этот уровень вам по силам. Нужна помощь - читайте постепенно с №1 по №4. Под этими картинками я помещаю свои варианты перевода и некоторые пояснения, на слова и фразы, которые мне показались интересными с грамматической точки зрения или разговорной практики.
Перечисляю имена, чтобы исключить нерациональое копание в словарях: Орит (אורית) - учительница (מורה), ученицы - Тамар (תמר), Мор (מור), Аяла (אילה), ученики - Шломи (שלומי), Барак (ברק).
Все глаголы - прошедшее время, один "נוכאל" - будущее, первое лицо, множественное число МЫ.
Запоминаем:
БесПолезный совет. Сделайте себе специальную словарную страничку для слова "פרט" - у него как минимум 15-20 вариантов перевода. На этой страничке записывайте предложения с данным словом, чтобы понять как оно выглядит в разных контекстах. И когда-нибудь, я надеюсь очень скоро, вы не станете искать слово "תפריט" в словарях-переводчиках.
Для тех, кто еще так не сделал: советую открыть в словарях, которые ведут для себя все самоучки, специальную страницу для глаголов в форме "ציווי", то есть повелительного наклонения, и запоминать как они пишутся и произносятся. В данном случае это глагол "הקיפו hакифу" - множественное число, второе лицо ВЫ обведите. В школьных учебниках младших классов их очень много и все они с ОГЛАСОВКАМИ!! Так будет не всегда. Начнете читать литературу для 5-6 и далее классов, этот навык вам пригодится.
*********************
Продолжение проекта:
****************************
Другие тексты по теме Еда:
Перечисляю имена, чтобы исключить нерациональое копание в словарях: Орит (אורית) - учительница (מורה), ученицы - Тамар (תמר), Мор (מור), Аяла (אילה), ученики - Шломи (שלומי), Барак (ברק).
Все глаголы - прошедшее время, один "נוכאל" - будущее, первое лицо, множественное число МЫ.
1.
Учительница Орит сказала:
"Сегодня класс - это (היא) ресторан (מסעדה).
Есть скатерти (מפות )?"
Тамар сказала: "Да, есть белые скатерти!"
Орит спросила (שאלה): "Есть тарелки (צלחות)?"
Мор вынула (הוציאה) из (מתוך) сумки (תיק) тарелки.
Шломи сказал: "У меня есть ложки (כפות)
и ложечки (כפיות)".
Шахар добавил (הוסיף):
"И у меня есть вилки (מזלגות)".
- предложение, в котором слово "היא" имеет значение "это\эта" - "כיתה היא מסעדה".
- один из вариантов как образовываются уменьшительные слова: "ложка כף каф" и "ложечка כפית капит", "מפה \ מפית".
2.
Барак сказал: "Я написал (כתבתי)
меню (תפריט)!"
Аяла взглянула\посмотрела (הביטה)
вокруг (סביב) и засмеялась (צחקה):
"Есть скатерти, есть тарелки, есть ложки
и также\еще вилки.
Но... что мы покушаем\будем кушать?"
БесПолезный совет. Сделайте себе специальную словарную страничку для слова "פרט" - у него как минимум 15-20 вариантов перевода. На этой страничке записывайте предложения с данным словом, чтобы понять как оно выглядит в разных контекстах. И когда-нибудь, я надеюсь очень скоро, вы не станете искать слово "תפריט" в словарях-переводчиках.
3.
Как и положено в учебных книгах, после текста есть упражнения для проверки усвоенного материала. Я переведу только вопрос задания для самостоятельной работы, а слова - искать в словаре.
Задание. "Чего (מה) нет в классном ресторане?" Обведите (הקיפו).
4.
Как мы поняли из предыдущих эпизодов, мальчик Барак написал Меню. Вот оно перед нами 🔽🔽. Увеличиваем картинку Правой Кнопкой Мышки: выбираем опцию "открыть в новой вкладке" и не забываем об "увеличительном стекле".
Перевожу задание: "Напишите (כיתבו) каждое (כל) кушание (מאכל) в подходящее (המתאים) место (ב+מקום)."
Салаты, Запеканки (פשטידות),
Супы (מרקים), Напитки (משקאות).
Завершающие порции (מנות אחרונות).
5.
Продолжение проекта:
****************************
Другие тексты по теме Еда:
Комментариев нет:
Отправить комментарий