понедельник, 10 февраля 2020 г.

Еда. 1. Меню

На теме "Еда" концентрирую внимание, чтобы сделать подборку текстов для последовательного чтения. Данный текст из учебника для второго класса "иврит как иностранный". На картинке №5 он в полном виде - читайте, если этот уровень вам по силам. Нужна помощь - читайте постепенно с №1 по №4. Под этими картинками я помещаю свои варианты перевода и некоторые пояснения, на слова и фразы, которые мне показались интересными с грамматической точки зрения или разговорной практики.

Перечисляю имена, чтобы исключить нерациональое копание в словарях: Орит (אורית) - учительница (מורה), ученицы - Тамар (תמר), Мор (מור), Аяла (אילה), ученики - Шломи (שלומי), Барак (ברק).
Все глаголы - прошедшее время, один "נוכאל" - будущее, первое лицо, множественное число МЫ.
1.


Учительница Орит сказала: 
"Сегодня класс - это (היא) ресторан (מסעדה). 
Есть скатерти (מפות )?"
Тамар сказала: "Да, есть белые скатерти!"
Орит спросила (שאלה): "Есть тарелки (צלחות)?"
Мор вынула (הוציאה) из (מתוך) сумки (תיק) тарелки.
Шломи сказал: "У меня есть ложки (כפות) 
и ложечки (כפיות)".
Шахар добавил (הוסיף): 
"И у меня есть вилки (מזלגות)".

Запоминаем:

  • предложение, в котором слово "היא" имеет значение "это\эта" - "כיתה היא מסעדה".
  • один из вариантов как образовываются уменьшительные слова: "ложка כף каф" и "ложечка כפית капит", "מפה \ מפית"

2.


Барак сказал: "Я написал (כתבתי) 
меню (תפריט)!"
Аяла взглянула\посмотрела (הביטה) 
вокруг (סביב) и засмеялась (צחקה): 
"Есть скатерти, есть тарелки, есть ложки 
и также\еще вилки. 
Но... что мы покушаем\будем кушать?"

БесПолезный совет. Сделайте себе специальную словарную страничку для слова "פרט" - у него как минимум 15-20 вариантов перевода. На этой страничке записывайте предложения с данным словом, чтобы понять как оно выглядит в разных контекстах. И когда-нибудь, я надеюсь очень скоро, вы не станете искать слово "תפריט" в словарях-переводчиках.

3.

Как и положено в учебных книгах, после текста есть упражнения для проверки усвоенного материала. Я переведу только вопрос задания для самостоятельной работы, а слова - искать в словаре.


Задание. "Чего (מה) нет в классном ресторане?" Обведите (הקיפו).

Для тех, кто еще так не сделал: советую открыть в словарях, которые ведут для себя все самоучки, специальную страницу для глаголов в форме "ציווי", то есть повелительного наклонения, и запоминать как они пишутся и произносятся. В данном случае это глагол "הקיפו hакифу" - множественное число, второе лицо ВЫ обведите. В школьных учебниках младших классов их очень много и все они с ОГЛАСОВКАМИ!! Так будет не всегда. Начнете читать литературу для 5-6 и далее классов, этот навык вам пригодится.
4.

Как мы поняли из предыдущих эпизодов, мальчик Барак написал Меню. Вот оно перед нами 🔽🔽. Увеличиваем картинку Правой Кнопкой Мышки: выбираем опцию "открыть в новой вкладке" и не забываем об "увеличительном стекле".
Перевожу задание: "Напишите (כיתבו) каждое (כל) кушание (מאכל) в подходящее (המתאים) место (ב+מקום)."


Салаты, Запеканки (פשטידות), 
Супы (מרקים), Напитки (משקאות).
Завершающие порции (מנות אחרונות).

5.


*********************
Продолжение проекта:
****************************

Другие тексты по теме Еда:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...